Международный опыт

Международная аккредитация

Аккредитация в образовании — это одно из направлений процесса обеспечения качества в рамках которого, сторонние организации проводят оценивание услуг и деятельности образовательных учреждений или программ для определения выполняются ли установленные стандарты.

Аккредитация организаций образования —  это процесс, в результате которого приобретается официальное подтверждение соответствия качества предоставляемых услуг некоему стандарту. Аккредитацию проходят организации образования, реализующие образовательные программы в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Различают следующие формы аккредитации: институциональная аккредитация; специализированная аккредитация; национальная аккредитация и международная аккредитация.

Институциональная аккредитация — это проведение аккредитации организации образования в целом.

Специализированной аккредитацией называется аккредитация образовательных профессиональных программ.

Национальная аккредитация – это аккредитация организации образования или программы в рамках страны.

При международной аккредитации осуществляется аккредитация организаций образования или отдельных образовательных профессиональных программ в зарубежном агентстве.

В современном мире набирает силу тенденция интернационализации образования, что является последствием глобализации сферы образования. Поэтому очень важно присутствие той или иной организации образования на глобальном рынке образовательных услуг. Сегодня  каждый университет и каждая школа вынуждены работать в условиях стремительно растущей конкуренции. Следовательно, чтобы укрепить свою позицию на мировом рынке образования необходимо международное признание.  В этом смысле, международная аккредитация является тем самым механизмом, который обеспечит статус признанной организации образования.

В большинстве странах аккредитация учебных заведений осуществляется государственным органом управления, например Министерством образования. В США начало процесса аккредитации относят к концу 19 века, когда образовательные учреждения осознали необходимость улучшения работы между средними и высшими образовательными учреждениями и стандартизации требований обоих уровней образования.    В США процесс обеспечения качества не зависит от государственных органов управления и осуществляется частными некоммерческими организациями, которые называются «аккредитующими органами/accreditor». Однако, все аккредитующие органы должны быть признаны Национальным консультационным советом по вопросам институционального качества и  цельности (National Advisory Committee on Institutional Quality and Integrity (NACIQI)).  NACIQI, получая финансирование и лицензию для работы, является консультативным комитетом Министерства образования США. Таким образом, правительство остается контролирующим органом процесса аккредитации.

В США нет списка признанных (на государственном уровне) аккредитационных организаций начального и среднего образования. Государственные школы должны соответствовать критериям, установленные государственным органом управления. Критерии аккредитационных организаций могут варьироваться в зависимости от штата, а некоторые из них расширили свою деятельность за пределы США.

Международная аккредитация школ проводится аккредитационными агентствами, обладающими соответствующими лицензиями. В качестве наиболее известных и передовых институтов международной аккредитации, работающих именно со школами в Азии, можно отметить следующие организации: Совет Международных Школ (Нидерланды), Ассоциация Школ и Колледжей Новой Англии (США), Ассоциация Колледжей и Школ Ближних Штатов (США), Западная Ассоциация Школ и Колледжей (США). Деятельность институтов международной аккредитации характеризуются прозрачностью и доступностью для общественности.  На сайтах институтов международной аккредитации всегда дается список, как аккредитованных школ, так и школ, которые находятся в процессе прохождения аккредитации. Поэтому, любой заинтересованный родитель или учащийся сам может зайти на сайты институтов и посмотреть эти данные.