Форум

Форум сайта аккредитации

Intercultural Learning — взгляд международного образовательного сообщества

Intercultural Learning — взгляд международного образовательного сообщества

В период с 8 по 12 марта 2017 года представители АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» приняли участие в симпозиуме CIS  на тему развития межкультурного обучения (Intercultural Learning). В симпозиуме приняли участие представители более 26 стран мира, а также представители таких организаций как ОЭСР и Harvard University.

Симпозиум начался с работы пленарной секции, на которой выступили:

— ученики Международной школы г. Амстердам Evie Portier (11 класса) и Leilani Hancock (8 класс) с презентацией своего видения глобального гражданства;

— Haifa Hajjar Najjar (Иордания), которая рассказала о социальных вызовах, возникших в последние годы в стране и о межкультурном образовании в национальных школах;

— Michael Stevenson (ОЭСР), который рассказал о внедрении в 2018 году в Международную программу по оценке образовательных достижений учащихся PISA нового направления – Глобальные компетенции (т.е. оценка умения школьников анализировать межкультурные различия, которая будет проводиться через анкетирование и тестирование). При этом PISA продолжит тестировать фундаментальные навыки 15-летних школьников.

— Bruno della Chiesa (Гарвард), который рассказал о влиянии языков на новую парадигму межкультурного обучения.

После завершения пленарной части участники работали по следующим секциям:

  • Развитие лидеров и учителей с компетенцией в области культуры: зачем и как (Developing Culturally Competent Leaders & Teachers: Why & How)
  • Развитие глобального гражданства: цели обучения, педагогика и оценивание (Promoting Global Citizenship: Learning Objectives, Pedagogy & Assessment)
  • Язык —  дорога к межкультурному обучению и пониманию (Language as a Pathway to Intercultural Learning)

На секциях участники работали в группах и обсуждали выступления спикеров:

— «Преподаватели как межкультурные связи в контексте международных школьных сообществ» (Martha Ross (Австрия) и Mike Izzard (Япония)). В данных выступлениях основное внимание было уделено  прежде всего навыкам, которые используют международные педагоги для обучения студентов с различными культурными особенностями и поддержки учащихся.

— «Эффективное развитие лидерства для взаимосвязанного мира» (Gavin Hornbuckle (Бразилия)). В ходе данного выступления были обсуждены исследования, связанные с развитием компетентных межкультурных лидеров и учителей. Участники рассмотрели пути создания программ профессионального развития в своих школах для улучшения межкультурных навыков учителей и администраторов.

— «Межкультурная компетенция: как она выглядит в школах и как она развивается?» (Ann Straub (США)). Работа в группах строилась вокруг основных вопросов: что такое межкультурная компетенция? как межкультурная компетенция вписывается в развитие глобального гражданства? как выглядит межкультурная компетентность в школе? как развивается межкультурная компетенция школьных лидеров, учителей и студентов?

— «Международное сознание — более внимательный взгляд на колесо стереотипов» (Angeline Aow (Берлин)). В ходе выступления было представлено Колесо знаний о стереотипах, которое можно использовать для повышения осведомленности о стереотипах, как власть + предубеждение = дискриминация. При работе в группах участники делились идеями о том, как обеспечить, чтобы стереотипы не стали самонаполняющимися пророчествами.

Все материалы симпозиума будут доступны в разделе «Ресурсы» — «Дополнительные материалы» (ссылка https://acc.nis.edu.kz/?page_id=2015)

 


About ismailova_i

Департамент оценки качества образования и международной аккредитации