International experience on accreditation

.

Accreditation in education – one of the strands of the quality assurance process and which involves external organizations or parties to evaluate the services and activities or programmes of educational organizations in order to identify whether settled standards are met.

Accreditation of educational organizations – is a process which results in official acknowledgement of alignment of services with settled standards.

There are different types of accreditation: institutional, specific, national and international.

Institutional accreditation – accreditation of educational organizations in general.

Specific accreditation – accreditation of educational professional programmes.

National accreditation – accreditation of educational organizations or programmes within one country.

International accreditation –  accreditation of educational organizations or seperate programmes in international context.

В современном мире набирает силу тенденция интернационализации образования, что является последствием глобализации сферы образования. Поэтому очень важно присутствие той или иной организации образования на глобальном рынке образовательных услуг. Сегодня  каждый университет и каждая школа вынуждены работать в условиях стремительно растущей конкуренции. Следовательно, чтобы укрепить свою позицию на мировом рынке образования необходимо международное признание.  В этом смысле, международная аккредитация является тем самым механизмом, который обеспечит статус признанной организации образования.

В большинстве странах аккредитация учебных заведений осуществляется государственным органом управления, например Министерством образования. В США начало процесса аккредитации относят к концу 19 века, когда образовательные учреждения осознали необходимость улучшения работы между средними и высшими образовательными учреждениями и стандартизации требований обоих уровней образования.    В США процесс обеспечения качества не зависит от государственных органов управления и осуществляется частными некоммерческими организациями, которые называются «аккредитующими органами/accreditor». Однако, все аккредитующие органы должны быть признаны Национальным консультационным советом по вопросам институционального качества и  цельности (National Advisory Committee on Institutional Quality and Integrity (NACIQI)).  NACIQI, получая финансирование и лицензию для работы, является консультативным комитетом Министерства образования США. Таким образом, правительство остается контролирующим органом процесса аккредитации.

В США нет списка признанных (на государственном уровне) аккредитационных организаций начального и среднего образования. Государственные школы должны соответствовать критериям, установленные государственным органом управления. Критерии аккредитационных организаций могут варьироваться в зависимости от штата, а некоторые из них расширили свою деятельность за пределы США.

Международная аккредитация школ проводится аккредитационными агентствами, обладающими соответствующими лицензиями. В качестве наиболее известных и передовых институтов международной аккредитации, работающих именно со школами в Азии, можно отметить следующие организации: Совет Международных Школ (Нидерланды), Ассоциация Школ и Колледжей Новой Англии (США), Ассоциация Колледжей и Школ Ближних Штатов (США), Западная Ассоциация Школ и Колледжей (США). Деятельность институтов международной аккредитации характеризуются прозрачностью и доступностью для общественности.  На сайтах институтов международной аккредитации всегда дается список, как аккредитованных школ, так и школ, которые находятся в процессе прохождения аккредитации. Поэтому, любой заинтересованный родитель или учащийся сам может зайти на сайты институтов и посмотреть эти данные.