Международная аккредитация школ
Международная аккредитация школ является признанным в мире способом внешней оценки обеспечения качества образования. Во время процесса аккредитации школа проверяется на соответствие стандартам, установленным международным аккредитующим органом.
Основной целью аккредитации является предоставление возможности школам развивать качество образовательных услуг через тщательный процесс самооценивания, который подкрепляется объективной внешней оценкой независимых экспертов.
Внешняя независимая проверка образовательной деятельности на соответствие международным стандартам аккредитации позволяет школам провести тщательный самоанализ, определить свои сильные стороны и приоритеты для дальнейшего развития, а также получить обратную связь от независимых экспертов по качеству предоставляемых образовательных услуг.
Получение статуса аккредитованной школы признанной организацией служит гарантией и показателем качества для школьного сообщества, индивидов и внешних организаций (включая университеты). Кроме того, процесс аккредитации является отличным инструментом для обеспечения непрерывного развития школ. Самооценивание, которое является самым ценным этапом всего процесса, создает условия для совместной работы всего школьного сообщества по обсуждению вопросов, проблем, задач и по определению планов развития.
С 2014 года стратегическим партнером АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» в области аккредитации Интеллектуальных школ является международная аккредитационная организация Council of International Schools (CIS). Данная организация ведет работу в 122 странах мира и членами организации являются 740 школ (из них 530 (или 71%) аккредитованы) и 610 вузов (из них 331 (или 54%) вуза США, включая 7 университетов Лиги Плюща (все кроме Harvard University)). Более подробная информация об организации доступна на официальном сайте https://www.cois.org/ Однако, необходимо отметить, что CIS аккредитуют только школы, а университеты являются членами организации.
Второй цикл аккредитации в Интеллектуальных школах проводится по протоколу CIS International Protocol, который включает 9 разделов по всем направлениям школьной деятельности:
Требования к школам для вступления в процесс аккредитации:
- Школа должна быть членом CIS.
- Школа должны проявлять приверженность к непрерывному развитию и улучшению.
- Школа должна работать не менее двух учебных лет.
- Аккредитацию проходит вся школа целиком, аккредитация школы частично не является возможным.
Этапы прохождения аккредитации:
проводится единожды для получения членства CIS.
Результат: членство CIS.
Проводится один раз.
проводится для предварительной оценки готовности школы к самооцениванию и аккредитации CIS.
Результат: статус “Кандидат на аккредитацию CIS”.
Проводится один раз в 5 лет.
проводится школой для определения соответствия стандартам.
Результат: отчет самооценивания.
Проводится один раз в 5 лет.
проводится для получения объективного, внешнего оценивания обученных экспертов.
Результат: решение о присуждении международной аккредитации CIS.
Проводится один раз в 5 лет.
Для поддержки школ после аккредитации, а также с целью мониторинга непрерывного развития школ, аккредитованная школа должна направлять в CIS ежегодный отчет по аккредитации. Отчет включает информацию о практиках, применяемых для развития и улучшения школы.